Назад

О некоторых неточностях и искажениях в материалах, распространяемых в сети Интернет

В современной блогосфере встречаются случаи пренебрежения фактами, неточностей, некорректности ссылок, искажающих смысл событий. Пример – статья на сайте «Монголия сейчас» от 4 сентября с.г. под заголовком «Закончился визит Президента РФ В.В.Путина в Монголию». Для наглядности материал приводится в виде таблицы.

                  Сайт «Монголия сейчас»                                       Фактическое положение дел

  С 2000 года президент Путин приезжал в Монголию 4 раза: 2 раза будучи на посту премьер министра, и 2 раза будучи президентом.

  Президент Российской Федерации В.В.Путин был в Монголии три раза в качестве Президента и один раз в качестве Премьер-министра, соответственно, в 2000, 2014, 2019 и в 2009 гг.

  Соглашение о всеобъемлющем партнёрстве и дружественных отношениях.

 Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Монголией от 3 сентября 2019 г.

  Питать иллюзий по поводу этого договора не следует. Его надо было подписывать, как минимум, лет десять назад. Президент Х.Баттулга подписал соглашение о всеобъемлющем стратегическом партнерстве с Соединенными Штатами Америки в августе этого года. Ранее Монголия уже подписала подобное соглашение с КНР.

  Между Россией и Монголией действовал и до обмена соответствующими инструментами ратификации все еще действует Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве от 1993 года, сроком на 25 лет с правом пролонгации. Стороны решили с учетом произошедших целое поколение изменений придать фундаменту договорно-правового инструментария двух стран новое содержание, подняв отношения до уровня всеобъемлющего стратегического партнерства.

  Договор является для обеих сторон уникальным юридически обязывающим документом бессрочного характера.

  С КНР и США Монголия заключила документы политико-анонсирующего характера – Совместную декларацию о развитии всеобъемлющего стратегического партнёрства между Монголией и КНР от 21 августа 2014 года и Декларацию о стратегическом партнёрстве между Монголией и США от 31 июля 2019 года. Они не имеют характера договорно-правовых актов.

  Межправительственное соглашение о борьбе с терроризмом.

  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области борьбы с терроризмом.

  Межправительственное соглашение о поддержке совместной деятельности в приграничных районах.

  Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству.

  Суть искажения – упускается факт большого вклада Иркутской области в торгово-экономическое и иное сотрудничество двух стран ввиду неприграничного положения области.

  Соглашение об оказании безвозмездной военно-технической помощи.

  Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о возобновлении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об оказании Монголии военно-технической помощи на безвозмездной основе от 3 марта 2004 года.

  Протокол таможенной службой РФ и Главным таможенным управлением Монголии об обеспечении нормальной деятельности международного автомобильного перехода Кяхта-Алтанбулак.

  Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Монголии о взаимодействии в области обеспечения стабильного функционирования международного автомобильного пункта пропуска Кяхта-Алтанбулаг на российско-монгольской государственной границе.

  О стратегическом партнёрстве таможенных органов двух стран на 2020-2024 годы.

  План стратегического сотрудничества между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Монголии на 2020–2024 годы.

  Соглашение между Управлением по делам полезных ископаемых и нефти Монголии и АК «Росгеология».

  Соглашение между Акционерным обществом «Росгеология» Российской Федерации и Агентством полезных ископаемых и нефти Монголии о сотрудничестве в сфере геологического изучения недр Монголии.

  Соглашение о сотрудничестве почт двух стран.

  Соглашение о стратегическом сотрудничестве между ФГУП «Почта России» и АО «Монгол Шуудан».

  Протокол о намерениях между «Эрдэнэс Монгол» и «Россетями».

  Меморандум о взаимопонимании между ПАО «Россети» и ООО «Эрдэнэс Монгол».

  Соглашение между «Ди Би Эм ассет менеджмент» и Российским фондом прямых инвестиций.

  Соглашение о сотрудничестве между Российским Фондом прямых инвестиций и ООО «Ди Би Эм Ассет Менежмент».

  По сути, (из приведённого выше списка) практическое значение имеет только соглашение о военно-технической помощи.

  Все вышеуказанные документы имеют сугубо практическую направленность. Например, соглашение между РФПИ и дочерней структурой Банка развития Монголии необходимо для учреждения в Монголии специального фонда проектного инвестирования в национальных валютах. Документы по линии таможен направлены на ускорение оборота грузов, транспорта и взаимных поездок граждан, в т.ч. через основной КПП на совместной границе. Соглашение по геологи создает основу для возобновления сотрудничества профильных служб двух стран на длительный период. Соглашение по приграничному и региональному сотрудничеству восполняет отсутствующий в правовой базе наших взаимоотношений нормативный акт для партнерства регионов, которое вносит вклад в объеме от 50 до 70% в российско-монгольский товарооборот.